К железнодорожным рельсам предъявляются более строгие требования по ГОСТу в отличии обычного металлопроката. Материал для изготовления рельс должен быть обязательно максимально качественным, потому что на рельсы приходится огромная нагрузка. Для производства используют различные сорта металлов, но самым лучшим для их производства является углеродистая сталь, ее главное отличие - высокая прочность.

 

Виды рельс:

- Узкоколейные

- Рудничные

- Для трамвайных путей

- Крановые

- Железнодорожные

Самый распространенный вид рельс являются железнодорожные рельсы. Такой вид рельс используется при строительстве железнодорожных путей, а так же стрелочных переводов. Длина железнодорожных рельс составляет 12,5 и 25 метров. Практически вся нагрузка от колес приходится на рельсы, которые передают ее на нижние элементы всей конструкции. К тому же, рельсы являются обратным проводником силового тока.

 

Железнодорожные рельсы делят на типы:

- рельсы для кривых участков путей наружных нитей;

- по наличию болтовых отверстий (отсутствуют или на обоих концах);

- по категориям качества;

- по виду исходных заготовок;

- по способу выплавки стали.

 

 

В зависимости от используемой стали на рельсы наносится следующая буква:

 

М - мартеновская сталь;

К - конвертерная сталь;

Э - электросталь.

 

 

Маркировка рельс бывает различной, но смысл всегда один. Она состоит из первоначальной буквы "Р" и числа, которое равно среднему весу рельса на один метр.

 

Производство железнодорожных рельс осуществляется только по ГОСТу. На нашем сайте вы сможете выбрать и заказать рельсы любого типа по самым выгодным ценам.

 

Для изготовления современных рельс применяют самые передовые и инновационные технологии. Это связано с тем, что рельсы эксплуатируются в очень сложных условиях и от них требуются важные свойства, такие как прочность, долговечность, эластичность, износоустойчивость, однородность структуры. Такие свойства удается получить только при четком соблюдении всех обязательных пропорций содержания всех микроэлементов в стали. Так же применяют различные сложные методы закалки рельс. В зависимости от методов закалки, рельсы можно разделить на несколько типов:

 

- Нетермоупрочненные (Н)

- Термоупрочненные (Т)

- Термоупрочненные высшей категории (В)

 

Такие строгие требования к изделиям из металла предназначены для того, чтобы обеспечить безопасность движения поезда, потому что на кону жизни и здоровье людей, а так же окружающая среда. За все время службы рельсы испытывают на себе огромнейшие нагрузки, каждый день миллионы тонн грузов и тысячи людей проносятся по ним с огромной скоростью. К сожалению, большинство железнодорожных аварий были допущены из-за несвоевременной замены каких-то неисправных частей железнодорожного пути.

 

Нагрузка на рельсы на различных участках жд пути значительно отличается. По одним направлениям могут проити пару раз за день, а по другим веткам могут пронестись до десяти поездов в час. На подъездах к предприятиям или рокадных ходах вместо полносоставных поездов чаще всего курсируют легкие и маневрирующие локомотивы с несколькими вагонами. Из этого следует, что нецелесообразно использовать рельсы одного типа на всем участке железнодорожного пути. В зависимости от назначения и вида эксплуатации производят разного вида рельсы. Такой вид имеет каждый рельс, соответствующий его типу, который состоит из заглавной буквы "Р" и числа равному его весу на один метр такого рельса. Наиболее распространенными являются рельсы типов Р50, Р65, Р75. Очень редко встречаются более легкие рельсы, они в основном встречаются на подъездных путях..

 

 

Отдел продаж    igor-metals@yandex.ru

(343) 288-52-52

Производство

Услуги по металлу

Доставка

Контакты

Официальный сайт ООО «МеталлАльянс»